- Измеряйте в удобном положении: Ребенок может сидеть в кресле / на стуле, лежать или полулежать. Не пытайтесь выпрямить или изменить его естественную позу!
- Не натягивайте ленту: Она должна мягко прилегать к телу, не сдавливая, но и не провисая. Особенно важно в местах с гипертонусом или чувствительностью
- Фиксируйте реальные контуры: Измеряйте тело таким, какое оно есть сейчас (с учетом возможных контрактур, искривлений позвоночника, особенностей осанки)
- Комментируйте особенности: Записывайте не только цифры, но и важные нюансы. Например: "Правая рука согнута в локте", "Сидит с опорой на подушку", "Лежит на спине, ноги согнуты"
- Безопасность прежде всего: Обеспечьте поддержку ребенка, избегайте резких движений
- Сантиметровая лента (мягкая, портновская)
- Узкий шнурок или резинка (для обозначения линии талии)
- Ручка и бумага (для записи)
- Помощник (очень желателен, чтобы поддерживать ребенка и помогать с лентой)
- Терпение и спокойствие. Делайте перерывы, если нужно
Как снять мерки для адаптивной одежды ребенка (Инструкция для особых случаев)
Основные вертикальные мерки:
Инструкция по снятию мерок
Основные вертикальные мерки:
- Если ребенок стоит (с поддержкой): У стены или рядом с вертикальной поверхностью. Измерьте от макушки до пола. Не выпрямляйте!
- Если сидит: Измерьте высоту от сиденья до макушки + высоту сиденья от пола (если важно для длины одежды)
- Если лежит: Аккуратно уложите на ровную поверхность (можно на пол с ковриком). Измерьте расстояние от макушки до пяток. Ноги могут быть слегка согнуты
- В положении сидя / лежа: Аккуратно найдите косточки плеч (акромионы)
- Измерьте расстояние между ними по спине по контуру тела
- Не пытайтесь «свести» лопатки
- От косточки плеча вдоль естественно лежащей / согнутой руки до запястья (или до нужной длины)
- Фиксируйте угол сгиба локтя, если он постоянен
- Измерьте расстояние между передними углами подмышек по контуру груди в естественном положении
- Измерьте расстояние между задними углами подмышек по контуру спины в естественном положении
- Учитывайте возможную сутулость или искривление
Мерки для верха (рубашки, блузы, жакеты):
Длина спинки рассчитывается нами. Если у ребенка выраженный кифоз / лордоз / сколиоз, сфотографируйте его профиль в естественной позе (с согласия) — это поможет нам точнее
(!!!) Не страшно, если не идеально: Лучше честно записать мерки в естественном положении с комментариями, чем пытаться добиться «стандартной» позы. Мы учтем все нюансы при конструировании
У вас всё получится! Главное — комфорт и безопасность ребенка. Если какая-то мерка вызывает затруднения —свяжитесь с нами, мы поможем! Мы знаем, как работать с особенными мерками
Основные горизонтальные обхваты:
- Проведите ленту горизонтально вокруг тела по самым выступающим точкам груди / подмышкам
- В положении сидя / лежа следите, чтобы лента не перекручивалась
- Найдите естественную линию талии или место, где будет сидеть пояс одежды. Обвяжите шнурок. Проведите ленту вокруг по шнурку. У детей с гастростомой /колостомой измеряйте ниже / выше или фиксируйте ее расположение
- Проведите ленту горизонтально вокруг тела по самым выступающим точкам ягодиц
- В сидячем положении измеряйте по максимальному объему, не пытаясь «выпрямить» линию
- Проведите ленту вокруг основания шеи (у яремной ямки впереди). Очень свободно! Учитывайте возможность поворота головы
- Измерьте вокруг самой широкой части расслабленной руки. Не разгибайте руку насильно!
- Измерьте вокруг руки сразу под косточкой. Свободно
Мерки для низа (брюки, юбки, комбинезоны):
Длина изделия. От талии (шнурка):
- Спереди. До пола (или до нужной длины) в положении сидя или стоя (если возможно)
- Сбоку. До пола (или до щиколотки) сбоку
- Сзади. До пола (или до щиколотки) сзади
Для сидячих детей критично важна длина от талии по боку до сиденья + длина от сиденья до пола / щиколотки
Укажите, в каком кресле обычно сидит ребенок (глубина сиденья может влиять)
Седло (для брюк / комбинезонов)
- Ребенок сидит на ровной, твердой поверхности. Измерьте расстояние от шнурка на талии спереди (по центру), через промежность, до шнурка на талии сзади (по центру позвоночника)
- Ноги могут быть слегка разведены или согнуты естественно
- Если сидеть сложно: Оцените на глаз или свяжитесь с нами для консультации. Это сложная мерка
Обхват ноги (бедра / икры)
- Измерьте вокруг самой широкой части бедра и / или икры в положении сидя или лежа. Укажите, где измеряли
- Длина ноги (внутренний шов). В положении лежа: Аккуратно расположите ногу естественно. Измерьте расстояние от паха по внутренней стороне бедра и голени до щиколотки или пятки. Не выпрямляйте ногу!
Обхват щиколотки (лодыжки)
- Измерьте вокруг самой узкой части ноги над косточкой. Свободно
- Положение тела в пространстве: Зафиксируйте, в каких позах ребенок проводит больше времени (сидя в коляске, лежа на боку, сидя на стуле с поддержкой). Это нужно для правильного кроя
- Медицинские устройства: Отметьте расположение и размер гастростом, трахеостом, катетеров, ортезов, протезов, подгузников (их тип и объем). Снимите мерки с учетом этих устройств (например, обхват бедер поверх подгузника, обхват груди с учетом трубки)
- Зоны давления / чувствительности: Укажите места, которые нельзя сдавливать или где нужна дополнительная мягкость / свобода
- Направление одевания: Как удобнее одевать ребенка (спереди, сзади, на ноги, через голову)? Это влияет на расположение застежек
Особо важные моменты для адаптивной одежды: